ФЭНДОМ

600px-The Fabs

The Beatlesбританская рок-группа изЛиверпуля, основанная в1960 году, в составе которой играли: Джон Леннон, Пол Маккартни, Джордж Харрисон, Ринго Старр. Также в разное время в составе группы выступалиПит Бест, Стюарт Сатклифф иДжимми Никол. Большинство композиций The Beatles созданы в соавторстве и подписаны именамиДжона Леннона и Пола Маккартни.

ИсторияПравить

ПредпосылкиПравить

В середине 1950-х годов популярность во всём мире приобретаетрок-н-ролл. Сначала это музыкальное движение силамиЛиттл Ричарда, Джина Винсента, Эдди Кокранаполучило развитие в США. В 1954 годуБилл Хейлии его группа Comets записали «Rock Around the Clock», и через год, во многом благодаря фильму «Школьные джунгли», новые ритмы достигают берегов Англии.

[1][2]Элвис Пресли — один из музыкантов, чьё творчество наиболее значительно повлияло на Джона Леннона

На Туманном Альбионе особую популярность снискалскиффл— особый ритмический стиль, берущий начало в джазе, британском фольклоре икантри. Лонни Донеган, выпустив «Rock Island Line», сделал многое для быстрого распространения скиффла на танцплощадках. Этому также способствовала простота музыкального рисунка и доступность инструментов для исполнения. Повсеместно появляются группы, состоящие изгитары, банджо, губной гармоникиистиральной доски. Будущие битлы, как и тысячи их сверстников, не получив никакого музыкального образования, взяли в руки инструменты, следуя всеобщему музыкальному увлечению. По некоторым оценкам, в Великобритании в 1956—1957 годах было до 5 000 любительских скиффл-групп. Как вспоминал Джерри Марсден, лидер группыGerry and the Pacemakers, для ливерпульских групп была характерна смесь: мелодическая основа скиффла, слегка утяжелённая рок-н-ролльнымириффами.

Большое влияние на всемирное распространение рок-н-рола оказалЭлвис Пресли, чья дебютная композиция «Heartbreak Hotel» датируется 1956 годом. В феврале 1956 года её услышал по радио юноша из пригорода Ливерпуля Уолтона (Woolton), ученик школы Quarry Bank Джон Леннон и заболел этой музыкой. Как вспоминал сам Джон: «до Элвиса ничто не действовало на меня по-настоящему».

QuarrymenПравить

Все будущие члены группы происходили из рабочих районовЛиверпуля, из семей со скромным достатком. Если бы не музыка, то, скорее всего, они приобрели бы после школы мастеровую специальность, зарабатывая на жизнь своими руками. Отец Джона был стюардом на торговом судне, а воспитывала и растила его тётяМими. Отец Пола Маккартни был клерком. У Джорджа Харрисона было ещё трое братьев, а его отец служил моряком. Отец Ричарда Старки (Ринго Старра) был пекарем.

В начале 1956 года Джон Леннон, впечатлённый музыкой Билла Хейли и Элвиса Пресли, решил организовать собственную группу. В неё вошли школьные приятели Джона: Питер Шоттон, Найджел Уалли, Айвен Вон и некоторые другие. К тому времени Джон немного играл на губной гармонике и банджо и начал осваивать гитару, которую за 17 фунтов купила ему его тётя Мими. Первоначально группа называлась The Black Jacks и через неделю была переименована вThe Quarrymen — в честь их школы. The Quarrymen играли скиффл и старались походить натедди-боев. Они выступали на школьных концертах, вечеринках — большей частью за угощение или символическую оплату.

6 июля 1957 года во время концерта в саду церкви св. Петра Айвен Вон познакомил Джона Леннона с Полом Маккартни. Джон был впечатлён музыкальными познаниями Пола. Парень владел аккордами и знал слова последних новинок рок-н-ролла, в частности таких как «Twenty Flight Rock» Эдди Кокрана и «Be-Bop-A-Lula» Джина Винсента. Много позже Пол вспоминал, что также искренне удивился тому, что Джон играл нагитаресловно на банджо — брал аккорды только на четырёх струнах. Окончательно Пол покорил своих новых товарищей тем, что умелнастраивать гитару, и через две недели Джон передал Полу приглашение войти в состав The Quarrymen .

Пол Маккартни родился в ливерпульском районеЭнфилд, а в 1956 году его семья переехала в районОллертон, недалеко от дома Леннона. Отец Пола немного увлекался игрой на фортепьяно, выступая на вечеринках со своим ансамблем. В детстве Полу подарилитрубу. Повальное увлечение скиффлом и рок-н-роллом настигло Маккартни в 14 летнем возрасте. Тогда он попросил отца купить гитару и практически не расставался с ней.

Леннон почти не уделял времени учёбе и имел репутацию первого школьного хулигана. В противоположность ему, Пол легко учился, с отличием сдал экзамены и поступил в престижную ливерпульскую школу «Институт». В отличие от бунтаря Джона, Пол с раннего детства обладал дипломатическим даром мирно улаживать житейские конфликты. Пол и Джон много времени проводили вместе, часто прогуливали уроки и репетировали дома у Джона. С того момента, как Пол начал осваивать гитару, он сразу стал пытаться сочинять. Свои первые опыты Пол показал Джону, который до их знакомства композицией не увлекался. Между молодыми людьми возникла атмосфера конкуренции и Джон, дабы утвердиться в качестве лидера группы, тоже взялся за сочинение музыки. В 1958 году в автокатастрофе погибла мать Джона — Джулия. За два года до этого скоропостижно скончалась от рака мама Пола. Смерть родителей очень сблизила юношей.

Весной 1958 года для эпизодических выступлений, а с осени — на постоянной основе, к ним присоединился друг Пола, Джордж Харрисон. Он уже успешно пытался играть в нескольких группах, но Джорджу было всего 14 лет, и поэтому Джон поначалу с сомнением отнёсся к его появлению в составе. Несмотря на возраст, парень подошёл всем по характеру и показал приличный класс игры на инструменте. Кроме этого, родители Джорджа терпимо относились к громкой музыке, и ребята могли репетировать дома у Харрисонов. Джордж первым и принёс моду носить длинные волосы (в его многодетной семье даже постричься вовремя было проблемой). Именно эти трое стали основным костяком группы, для остальных же участников Quarrymen рок-н-ролл был временным увлечением, и вскоре они отпали от коллектива.

Появление The BeatlesПравить

К 1959 году название The Quarrymen уже не имело никакого отношения к членам группы. Пол и Джордж учились в «Институте», а Джон поступил в художественный колледж. Был момент, когда группа даже была близка к распаду — Харрисон на несколько месяцев покинул коллектив и присоединился к команде The Les Stewart Quartet, но 29 августа они снова объединились. Некоторое время The Quarrymen репетировали и играли в клубе Jacaranda, тогда же они, наконец, обзавелись первымиэлектрогитарамии 10-ваттнымусилителем. Хозяин клуба Алан Уильямс начал частично исполнять обязанности менеджера группы. Полноценным менеджером или промоутером его было назвать сложно — в клубе играло много групп, и The Quarrymen были лишь одной из них.

[3][4]Бадди Холли(1936-1959), лидер группыThe Crickets

К тому времени группа активно пыталась участвовать в клубной и концертной жизни Ливерпуля и окраин. Музыканты часто меняли название. В октябре 1959-го ребята выступили под названием Johnny and the Moondogs в ливерпульском конкурсе молодых талантов, который проводил Кэрролл Льюис. По итогам они были приглашены на заключительный тур вМанчестер, но не смогли принять участие по весьма банальной причине — не было средств оплатить ночлег. На другом концерте они назвали себя Rainbows. Постоянные перемены названия происходили из-за того, что промоутеры находили имя слишком коротким и «неброским», кроме того у большинства групп название было более длинным и обычно содержало имя лидера. Beatals, Silver Beats, Silver Beetles, Silver Beatles и наконец Beatles появилось в апреле 1960 года. До сих пор нет однозначного ответа, кто именно придумал это слово. Согласно воспоминаниям участников группы, авторами неологизма считаются Сатклифф и Леннон, которые были увлечены идеей придумать название, имеющее одновременно разные значения. За пример была взята группаБадди ХоллиThe Crickets («сверчки», однако для англичан был и второй смысл — «крикет»). Слово Beatles если произносить также отсылало к насекомым «beetles» («жуки»), но если видеть его напечатанным, то сразу бросался в глаза корень «beat» (как бит-музыка).

Во время учёбы в художественном колледже Джон познакомился и подружился сСтюартом Сатклиффоми в январе 1960-го привел его в группу. Стюарт получил на выставке картин премию в 65 фунтови Джон распорядился этими деньгами так, как посчитал нужным — потратил их на покупку остро не хватавшей группебас-гитары. Ребята приобрели инструмент марки Hofner President. Стюарт играть совершенно не умел — вообще ему пророчили блестящую карьеру художника. Тем не менее он стал бас-гитаристом и четвёртым членом группы.

Родители ребят искренне полагали, что они учатся и готовятся к самостоятельной жизни по рабочей специальности, но их увлекала только музыка. Только родители Джорджа (особенно мама) искренне поддерживали его увлечение музыкой. Группа получала всё больше и больше предложений выступить — как правило, в пабах и маленьких клубах, случалось и в весьма сомнительных заведениях. Был момент, когда группа аккомпанировала выступлениям исполнительницстриптизав ночном клубе The New Cabaret Artists Club . В случае если играть приходилось на обычных танцевальных вечерах, драки и поножовщина по окончании выступления были вполне обычным делом.

[5][6]Инструменты The Quarrymen в музее The Beatles

В апреле 1960 года Ливерпуль посетил известный британский импресарио Лари Пернес, который искал аккомпанирующие и разогревающие группы для будущих гастролейБилли Фьюри— тогдашней английской поп-звезды. Прослушивание кандидатов проходило в Jacaranada, но Beatals не удостоились приглашения на первую сессию — у них не было ниударной установки, ни барабанщика. На второй сессии музыкантам удалось его позаимствовать на время, и они всё таки получили заветный ангажемент на семь концертов к другому исполнителю.

Проигнорировав экзаменационный период в своих учебных заведениях, Silver Beetles отправились в своё первое турне по Шотландии в качестве аккомпанирующей группы для певца Джонни Джентла. Турне закончилась конфузом. В одной из поездок фургон попал в небольшую аварию и больше всех пострадал временный ударник Томми Мур, получивший сотрясение мозга. Далее ребята рассорились с менеджером Пернесом, который задержал оплату отыгранных концертов и вернулись раньше времени в Ливерпуль. Зато после этих неудачных гастролей группа, наконец, обзавелась собственной ударной установкой, хотя самого ударника у них так и не было. Случалось даже, что во время концертов они приглашали кого-нибудь из зала постучать на барабанах. После возвращения из Шотландии Beatles стали играть в клубе Касба, которым владела мать Пита Беста.

После расцвета в середине 1950-х всемирная популярность рок-н-рола в начале 1960-х пошла на спад. В Великобритании в то время в зените славы былКлифф РичардиThe Shadows. В Ливерпуле тем не менее заокеанский рок-н-ролл продолжал править бал. Beatles постепенно уходили от акустического стиля скиффл, играя более жёсткий электрический бит и ритм-энд-блюз. Их мастерство как музыкантов росло, хотя они продолжали оставаться одной из многих безвестных городских групп играющих на танцах. Первые шаги группы в поп-музыке были связаны с копированием композиций и стиля заокеанских кумиров, но в это время в репертуаре группы начинают появляться свои песни. За два первых года Леннон и Маккартни успели написать около 100 композиций и некоторые из них вошли в более поздние альбомы: Love Me Do, One After 909, When I'm Sixty-Four и другие. Ещё до прихода большой популярности Джон и Пол договорились, что подписываться под песнями будут вдвоём, независимо от того, кто и что написал. После 1963 года они уже достаточно редко сочиняли песни именно вдвоём, но все их композиции, записанные для Beatles, подписаныLennon-McCartney.

The Hollies - He Ain't Heavy, He's My Brother (1969)04:14

The Hollies - He Ain't Heavy, He's My Brother (1969)