ФЭНДОМ

2pac

Тупак Амару Шакур, выступавший также подпсевдонимами MC New York, 2Pac иMakaveli; при рожденииЛесэйн Пэриш Крукс 16 июня 1971, Гарлем, Нью-Йорк13 сентября 1996, Лас-Вегас,Невада) — легендарныйамериканский рэпер, киноактер и общественный деятель. Шакур продал более чем 75 миллионов альбомов по вcему миру (из них 50 — вСША), что делает его одним из самых продаваемых исполнителей в мире. Журнал Rolling Stone поставил его на 86 место в списке величайших исполнителей всех времён. Тупак был убит в1996 году, убийцы так и не были найдены. Первый рэпер, которому поставили памятник.

БиографияПравить

Родился 16 июня 1971 года, в восточном районе Гарлема, Нью-Йорк. Имя Тупак Амару получил послекрещения благодаря своему крёстному отцу Элмеру ‘Джеронимо’ Пратту, лидеру «Чёрных Пантер», в честь перуанского революционера, потомка последнего вождя инков Тупака Амару II, поднявшего восстание против испанцев и казненного за это. Фамилию Шакур получил от отчима— доктора Мутулу Шакура. Родители: мать— Эллис Фэй Уильямс (она же Афени Шакур), отец— Билли Гарланд. К тому времени, когда Тупак пошёл в начальную школу, семья сменила 18 мест жительства. В 14 лет он поступил в Балтиморскую школу искусств, в которой проучился два года. В 17 лет бросил школу и семью, ушёл из дома и уехал в Мэрин-Сити. В 1990 году прошёл прослушивание в группу Digital Underground, в составе которой некоторое время выступал как певец и танцор. В 1991 году Тупак подписался на звукозаписывающий лейблInterscope, вышел его первый сольный альбом «2Pacalypse Now» (главный сингл— «Brenda's Got a Baby»).

В1992 годуТупак переехал вЛос-Анджелес, Калифорния, выпустил второй альбом—«Strictly 4 My N.I.G.G.A.Z.» (при участии Рэнди 'Stretch' Уолкера иDigital Underground), влился в криминальную жизнь города, вёл преступный образ жизни, неоднократно оказывался в тюрьме, но на незначительные сроки. Многие друзья и биографы отмечают, что на образ жизни Шакура повлияла роль в фильме «Авторитет»: войдя в киношный образ авторитета, он так и не смог из него выйти. В1994 годусоздал группу THUG LIFE (Кроме самого Тупака в неё вошли его двоюродный брат Mopreme «Komani» Shakur, Big Syke, Macadoshis и Rated R), с которой записал одноимённый альбом. В ноябре1993 годаТупак Шакур познакомился с 19-летней девушкой Аянной Джэксон (Ayanna Jackson), которая через неделю после знакомства обвинила его визнасиловании.

30 ноября 1994 года, за день до вынесения решения по делу об изнасиловании, Тупак Шакур и ещё двое его знакомых были ограблены, Шакур получил 5 пулевых ранений. На следующий день Тупак был осуждён по обвинению в изнасиловании, заключён под стражу до вынесения окончательного приговора. 7 февраля 1995 г. он был приговорён к лишению свободы на срок от 1,5 до 4,5 лет.

[1][2]Статуя 2pac в городеХерфорд(Северный Рейн-Вестфалия, Германия)

Тупак Шакур вошёл в историю как первый человек, который издал альбом, находясь в тюрьме—«Me Against the World», получивший впоследствии мультиплатиновый статус. В апреле1995 года, все ещё находясь в тюрьме, женился на Кейше Моррис, после выхода из тюрьмы— развёлся. В конце года получил предложение от главы лейбла Death Row Мэриона «Suge» Найта, по которому Найт обязался внести залог, а Тупак обязался выпустить 3 альбома на Death Row. В связи с финансовыми проблемами Шакур вынужден был согласиться. Получив освобождение в октябре 1995 года, после 10 месяцев тюрьмы, Тупак сразу же приступил к записи новых песен. 13 февраля1996 годавышло главное творение Тупака— двойной альбом«All Eyez on Me», получивший девятикратный платиновый статус.

В записи этого альбома приняли участие: один из совладельцев Death Row —Dr. Dre, Redman, Method Man, Tha Dogg Pound,Snoop Dogg, Джордж Клинтон, E-40, и новая группа Тупака, Outlawz (Outlaw Immortalz). За то время, что Тупак провёл на Death Row, он изменился в худшую сторону, его друзья были этим встревожены и постоянно намекали ему об этом. Наконец, когда он и сам осознал это, Тупак решил выпустить последний альбом (этот альбом вышел уже после его смерти, под псевдонимом Makaveli, и носил двойное название«The Don Killuminati: The 7 Day Theory»), положенный по контракту, и уйти с Death Row, основав свой лейбл и киностудию.

Стрельба 30 ноября 1994 годаПравить

30 ноября 1994 года, за день до оглашения приговора по обвинению в сексуальном домогательстве, произошел памятный инцидент. Тупак находился в холленью-йоркской студии Quad, когда к нему подошли двое парней и, угрожая пистолетом, отобрали драгоценности на сумму в 40 000 долларов, после чего произвели пять выстрелов. Две пули попали Тупаку в пах, две в голову и еще одна пронзила руку. В случившемся обвинили нью-йоркских рэперов— Notorious B.I.G. , Puff Daddy и их друзей. После этого была объявлена знаменитая война побережий в американском рэпе.

Стрельба 7 сентября 1996 года и смертьПравить

В августе Тупак часто говорил о предчувствии скорой смерти и проводил много времени, записывая новые песни.

7 сентября 1996 года в Лас-Вегасе состоялся боксерский поединок междуМайком ТайсономиБрюсом Селдоном, в котором Тайсон без проблем нокаутировал противника.

После боя в холле отеляMGM Grand произошла стычка между Тупаком иОрландо «Baby Lane» Андерсоном(англ.), которая попала на камеры видеонаблюдения. После нее Тупак вместе с Найтом отправились в клуб, принадлежавший Death Row —Club 662. Они ехали на BMW 750i. За ними следовали телохранители Тупака и Шуга. Телохранитель Тупака хотел поехать в одной машине с ними, однако Тупак сослался на то, что, возвращаясь из клуба, многие будут нетрезвы и понадобится больше машин, чтобы довезти всех обратно в отель.

В 22:55 во время остановки на светофоре Тупак опустил стекло, и один из его фанатов, Леонард Джефферсон, перебросившись парой фраз, сделал снимок рэпера.

Примерно в 23:00 — 23:05 машина была остановлена патрульным полицейским за слишком громкое воспроизведение музыки и отсутствие номерных знаков. Номера оказались в багажнике. Через несколько минут Шуг и Тупак были отпущены без штрафа. Около 23:10 они остановились на светофоре на перекрестке Фламинго-Роуд и Коувал-Лейн, напротив отеляMaxim. Тупак, который стоял, высунувшись в люк на крыше, обменялся несколькими словами с двумя девушками, остановившимися рядом, и приглашал их в клуб. Около 23:15 белый 4-дверный Cadillac одной из последних моделей с неизвестным количеством пассажиров остановился по правую сторону от автомобиля Шуга на одном из перекрестков. Нападавшие опустили окна и расстреляли автомобиль Шуга. Пули попали только в Тупака— в грудь, таз и бедро. Одна из пуль срикошетила и попала в правоелёгкое. Шуг был ранен осколками стекол. После нападавшие быстро скрылись. Одна из машин конвоя отправилась следом, однако вскоре вернулась ни с чем.

Прибывшие на место преступления медики доставили Шуга и смертельно раненого Тупака в госпиталь. Шакур потерял сознание, его дыхание поддерживалось искусственно, он был введен в искусственную кому, но ничего не помогло. 13 сентября в 16:03 он умер. Причиной смерти стала задержка дыхания и остановка сердца, вызванные пулевыми ранениями. Тело Тупака былокремировано, а часть праха смешана смарихуанойи выкурена его друзьями.

2Pac - Violent06:29

2Pac - Violent