ФЭНДОМ

Термины "Сторона «А» и "Сторона «Б» обозначают соответственно одну из сторон грампластинок, на которых выходили синглы в начале 1950-х годов.
Песня (песни), записанная на Стороне «А», как правило, более характерная и запоминающаяся (именно на нее ставят ставку продюсеры в расчете на получение приличной радиоротации и «попадание» в чарты), песня со стороны «Б» подразумевается в качестве «довеска» к первой (песни со Стороны «Б» как правило не выходят на альбомах, однако порой они выходят на сборниках, которые так и называются — B-sides). Синглы с двумя «хитами» называются синглами с двумя сторонами «А». С появлением компакт-дисков деление на стороны «А» и «Б» приобрело несколько условный характер, так как физически в CD под музыку используется только одна сторона. Однако, смысловой оттенок деления сохранился — песни, обозначенные в списке песен под заголовком "Сторона «А» (A-side), преподносятся продюсерами в качестве «хитов», те же, что идут под под заголовком "Сторона «Б» (B-side) это в большой степени бонус-треки.

А также… Править

Интересно, что такое же распределение (более или менее «интересная сторона» — А или В) существует, например, в рекламе. Наиболее распространённый тип рекламных щитов «Три на шесть» имеют две стороны: А — по направлению движения и В — оборотная сторона. Интересно, что когда щит располагается в середине дороги (и для обеих сторон движения «смотрит в лоб») стороны обозначают не А и В, а А1 и А2.